Ускорение Direct3D недоступно что делать

Содержание

Как включить и отключить аппаратное ускорение графики и звука в Windows 10

Ускорение Direct3D недоступно что делать

Аппаратное ускорение графики и звука — это увеличение скорости их обработки за счёт передачи управления процессами воспроизведения от центрального процессора, напрямую, к видеоадаптеру или звуковой карте, из-за чего задачи по обработке графики и звука перекладываются на эти устройства. Так происходит снижение нагрузки на процессор, и увеличивается быстродействие. Аппаратное ускорение в Windows 10 включено по умолчанию. В некоторых случаях включённое аппаратное ускорение может быть причиной проблем с воспроизведением видео и звука в играх и видеороликах. Если есть уверенность, что источником неполадки не являются драйвера видеоадаптера или звуковой карты, то возникает необходимость отключить аппаратное ускорение.

Что такое аппаратное ускорение в Windows 10, как включить и отключить

Аппаратное ускорение видеографики и звука в Windows 10 значительно повышает производительность работы компьютера при работе с мультимедийными приложениями и пользовательскими играми.

Это происходит из-за того, что непосредственная обработка команд, используемых в медиафункциях, передаётся непосредственно на адаптеры видеографики и звука.

Центральный процессор при этом освобождается от лишней работы, что существенно ускоряет параллельные процессы. В связи с этим многих пользователей возникают вопросы, как включить аппаратное ускорение.

В то же время может существовать некорректная работа графики и звука при включённом аппаратном ускорении. Это требует его отключения.

Некорректная работа приложений может произойти при установке неподходящего драйвера видеокарты. Может происходить торможение в процессе игры, изображение на мониторе будет двигаться рывками.

Это происходит если приложение не может получить доступ к аппаратному ускорению DirectX. В этом случае необходимо найти и установить драйвер, наиболее подходящий для адаптера.

В Windos 10 аппаратное ускорение включено по умолчанию.

В этом легко убедиться, открыв вкладку «Панель управления» — «Экран» —- «Дополнительные параметры экрана» —-«Свойства графического адаптера».

В свойствах вкладка «Диагностика», предназначенная для включения аппаратного ускорения отсутствует. Рассмотрим как выключить и включить аппаратное ускорение в Windows 10.

Настройка графики

1. Отключить аппаратное ускорение и включить его снова можно через реестр Windows 10

Жмём правой кнопкой мыши кнопку «Пуск». Выбираем «Выполнить». Вводим команду regedit.

Запуск реестра

Переходим к ветке [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics] «DisableHWAcceleration»=dword:00000001(1). В этом положении аппаратное ускорение включено.

Выключение аппаратного ускорения

Для выключения аппаратного ускорения меняем 1 на 0. Аппаратное ускорение выключено.[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics] «DisableHWAcceleration»=dword:00000001(0).

Чтобы опять включить аппаратное ускорение, меняем 0 на 1.

2. Можно использовать DirectX Control Panel из состава утилиты DirectX SDK. Скачиваем утилиту с сайта Microsoft: https://developer.microsoft.com/ru-ru/windows/downloads/windows-10-sdk.

Выбираем вкладку DirectDraw. Ставим галочку напротив Use Hardware Acceleration. Аппаратное ускорение видеографики включено. Соответственно, убрав галочку, отключаем аппаратное ускорение.

Включение аппаратного ускорения видеографики

Запрет использования ускорения в браузере

При возникновении проблем с просмотром видеоролика непосредственно в браузере, выключить аппаратное ускорение можно в его настройках.

Покажем это на примере Рамблер-Браузера. В остальных браузерах аналогичный принцип отключения.

В Настройках находим раздел Система, убираем флажок с пункта Использовать аппаратное ускорение (при наличии), как показано на картинке.

Отключение аппаратного ускорения

Отключить аппаратное ускорение можно и в параметрах Adobe Flash Player. Правой кнопкой мыши щёлкаем по изображению видеоролика и снимаем галочку на вкладке Отображение, тем самым отключая аппаратное ускорение.

Настройка звука

Так же как и у видеографики аппаратное ускорение звука в Windows 10 включено по умолчанию.

Какие-либо сбои со звуком в процессе работы приложений свидетельствуют о том, что, скорее всего, установлен ненадлежащий звуковой драйвер.

Если же после установки подходящего драйвера проблема со звуком не исчезает, то можно попробовать отключить аппаратное ускорение звука.

Включение и отключение

Скачиваем утилиту DirectX SDK с сайта Microsoft. Выбираем вкладку Audio. Двигаем ползунок «Direct Sound Debug Level» в крайнее левое положение. Аппаратное ускорение звука отключено. Соответственно, в правом крайнем положении ползунка аппаратное ускорение звука включено.

Как определяется уровень

Уровень аппаратного ускорения звука определяется положением ползунка «Direct Sound Debug Level». В положении Less ускорение выключено, в положении More ускорение включено. При нахождении ползунка посередине уровень аппаратного ускорения звука составляет 50%.

Отключение аппаратного ускорения звука

Так как в Windows 10 реализован алгоритм включения аппаратного ускорения по умолчанию при установке, то, как правило, возникает необходимость только его отключения.

Это возможно сделать посредством реестра, через сторонние утилиты или в браузере. Возникает такая необходимость крайне редко. Ошибки, как правило, связаны с неправильными действиями пользователя.

Поэтому главная рекомендация — это внимательно действовать при установке операционной системы и сторонних программ.

Источник: https://dadaviz.ru/kak-otklyuchit-apparatnoe-uskorenie-v-windows-10/

Как включить аппаратное ускорение в Windows 7/10

Аппаратное ускорение – это важная функция, позволяющая при выполнении сложных задач по обработке графики задействовать не только основной процессор компьютера, но и процессор видеокарты.

В результате увеличивается производительность, и ПК получает возможность выполнять даже очень ресурсоемкие процессы.

Например, практически все новые игры в обязательном порядке требуют наличия аппаратного ускорения, которое без проблем поддерживается большинством современных видеоадаптеров.

Однако в некоторых случаях при установке программного обеспечения могут возникать конфликты, приводящие к появлению сообщений типа «Аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером». Попробуем разобраться в причинах подобных неисправностей в Windows 7/10.

Как уже отмечалось, все последние модели видеокарт по умолчанию работают в режиме аппаратного ускорения графики, но, конечно, только в том случае, если драйвера установлены корректно. В Windows 7 кликнем правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберем в меню пункт «Разрешение экрана».

Далее нажмем на ссылку «Дополнительные параметры».

В открывшемся окне перейдем на вкладку «Диагностика». Смотрим на состояние кнопки «Изменить параметры». Если она не активна, значит аппаратное ускорение уже включено, а драйвер не позволяет им манипулировать (отключать или изменять уровень).

Если же кнопка допускает нажатие, то кликаем по ней и переходим к окну настройки ускорения графического адаптера. Двигаем ползунок в нужную сторону, тем самым выставляя уровень аппаратного ускорения. Для максимальной производительности рекомендуется установить переключатель в крайнее правое положение.

В Windows 10 нет вкладки «Диагностика» в свойствах адаптера монитора, поэтому включением/отключением аппаратного ускорения можно управлять только через реестр. Как и в «семерке», в Windows 10 ускорение по умолчанию активно, так что вносить никаких изменений в реестр не требуется.

Верный способ убедиться в том, что аппаратное ускорение работает – воспользоваться пакетом библиотек DirectX. Через меню Пуск переходим к окну «Выполнить» и вписываем команду dxdiag.

В окне «Средства диагностики DirectX» выбираем вкладку «Экран».

Проверяем, чтобы параметры «Ускорение DirectDraw», «Ускорение Direct3D» и «Ускорение текстур AGP» имели значение «Вкл». Если какой то из них выключен, то необходимо искать причину, чем и займемся.

Причины ошибок, связанных с аппаратным ускорением

Чаще всего пользователи задаются вопросом, как включить аппаратное ускорение видеоадаптера, получив ошибки при запуске игр или графических приложений. И причина появления подобных ошибок кроется вовсе не в выключенной функции ускорения, как таковой. Источником проблем могут быть:

  • Устаревшие (неправильно установленные ) драйвера видеокарты;
  • Некорректная установка пакета DirectX;
  • Отсутствие необходимых обновлений операционной системы Windows 7/10.

Пройдемся по всем пунктам.

Проверка наличия и актуальности драйверов видеокарты

Нормальная работа видеоадаптера возможна только при наличии соответствующих драйверов.

Причем даже если необходимое программное обеспечение вроде бы установлено, то нет гарантии, что не возникнут проблемы с аппаратным ускорением.

Во избежание их появления следует проводить регулярную актуализацию драйверов.

Зайдем в Диспетчер устройств через меню Пуск или Панель управления.

Далее раскроем ветку «адаптеры» и убедимся, что рядом с графическим адаптером не стоит желтая иконка с восклицательным знаком.

Читайте также  Почему на флешке меньше памяти чем написано

Если таковая имеется, то однозначно есть проблемы с драйверами и необходимо их устанавливать. В нашем случае драйвер установлен, но стоит проверить, не является ли он слишком старым.

Кликаем по наименованию видеокарты правой кнопкой мыши, и выбираем пункт «Свойства».

На вкладке «Драйвер» просматриваем сведения о нем. Если версия достаточно старая (строка «Дата разработки»), то лучше ее актуализировать.

Нажимаем на кнопку «Обновить» и выбираем один из двух режимов поиска – автоматический или ручной.

Если автоматический поиск закончился неудачей, заходим на официальный сайт производителя видеокарты, скачиваем последнюю версию драйвера и устанавливаем ее в ручном режиме. Также следует поступить при полном отсутствии драйверов.

Обновление DirectX

Современные игры зачастую требуют наличия последней редакции библиотеки DirectX, ответственной за прорисовку графических объектов. При отсутствии нужной версии выдается сообщение с ошибкой, но в нем, как правило, указывается, что проблема заключается именно в устаревшем пакете DirectX.

Если же сообщение ссылается на выключенное аппаратное ускорение графики, то, скорее всего, каким-то образом потерялись некоторые dll-файлы библиотеки или же она была изначально развернута, что называется, «криво». Такое возможно, если инсталляция производилась не из официального дистрибутива.

Для установки или обновления DirectX переходим на сайт Майкрософт и скачиваем последнюю версию пакета. Далее устанавливаем его и перезагружаем компьютер. Если причина неполадок заключалась именно в DirectX, то после указанных действий аппаратное ускорение должно включиться.

Установка обновлений Windows 7/10

Как известно, разработчики Windows 7 и 10 периодически выпускают обновления для своей операционной системы.

Эти патчи призваны улучшать взаимодействие между «железом» компьютера и новыми приложениями, для создания которых используется постоянно совершенствующийся инструментарий.

Отсутствие последних обновлений в Windows 7/10 может приводить к ошибкам, говорящим о том, что аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером.

Для пользователей с включенным автоматическим обновлением операционной системы эта проблема будет неактуальна, а вот тем, кто, например, вообще деактивировал службу обновления, не мешает периодически актуализировать свою версию Windows.

Настройка режима обновления производится через «Центр обновления Windows» в Панели управления.

В «десятке» добраться до конфигурации обновления можно через Параметры – Обновление и безопасность.

Как отключить аппаратное ускорение в браузерах

В некоторых ситуациях возникает необходимость не включить, а отключить аппаратное ускорение. Это чаще всего случается при возникновении проблем с воспроизведением видеороликов в браузерах.

Решается вопрос через настройки обозревателя. Например, в Mozilla Firefox для деактивации соответствующей опции заходим в раздел Инструменты – Настройки – Дополнительные – Общие.

Здесь нас интересует пункт «По возможности использовать аппаратное ускорение».

В Google Chrome схема почти такая же. Необходимо в Настройках найти подраздел «Система» и снять галочку с параметра «Использовать аппаратное ускорение (при наличии)».

Заключение

Это все, что мы хотели рассказать о том, как включить аппаратное ускорение в Windows 7/10 при появлении соответствующих ошибок.

Если никакой из приведенных рецептов не помог, имеет смысл откатить систему к тому состоянию, когда все работало нормально. Для этого необходимо иметь заранее созданные точки восстановления.

В редких случаях не работающее ускорение может быть связано с аппаратной неисправностью самой видеокарты.

Источник: https://viarum.ru/kak-vklyuchit-apparatnoe-uskorenie/

Сравнение OpenGL и Direct3D

Очень часто встречаются различные заблуждения по поводу этих двух API. Я попытался изложить в этой статье основные факты, которые следует знать как разработчикам, так и конечным пользователям. Так как тема очень холиварная, я старался придерживаться максимально нейтрального тона.

Взгляд с высоты птичьего полёта

Оба API предоставляют доступ к функциям аппаратного ускорения 3D-графики.

Direct3D — проприетарная разработка Microsoft, созданная специально для Windows.

В настоящее время используется так же и на Microsoft Xbox.

На других платформах недоступен (если не брать в учёт эмуляцию API, предоставляемую Wine, а также виртуализацию).

OpenGL — открытый стандарт, разрабатываемый некоммерческой организацией Khronos Group при участии сообщества.

Все крупные производители GPU (nVidia, AMD, Intel), так или иначе, влияли на OpenGL. В отличие от Direct3D, доступен на очень большом количестве платформ.

В частности, OpenGL является основным API для взаимодействия с GPU в Linux и Mac OS.

«Внешние» технические различия API

Direct3D основан на технологии COM. COM — это, по сути, стандарт бинарного представления компонентов.

Как известно, классы на чистом C++ не могут быть использованы из других языков программирования, так как они не имеют стандартизованного бинарного представления. В частности, каждый компилятор использует свой собственный метод декорирования имён.

COM же позволяет работать с объектно-ориентированной концепцией из любого языка, его поддерживающего. COM — это тоже Windows-specific технология (использует такие специфичные для Windows вещи, как реестр).

В приложении на Direct3D используются указатели на интерфейсы объектов. Работа с объектом осуществляется путём вызова методов его интерфейса.

Например, интерфейс так называемого device-а (device в Direct3D — это контекст выполнения для конкретного окна), имеет название (примеры для Direct3D 9) IDirect3DDevice9, для объекта текстуры — IDirect3DTexture9, и т.д.

Создание объектов происходит как вызовы методов интерфейса IDirect3DDevice9, например, для текстуры это будет IDirect3DDevice9::CreateTexture.

В Direct3D 10 произошло значительное количество изменений. Direct3D 10 не является обратно совместимым с Direct3D 9. Т.е. чтобы перенести программу на новый API потребуется переписать весь код, относящийся к рендерингу. Подробнее о Direct3D 10 ниже.

OpenGL использует обычные функции языка C. Для них существует стандартизированный ABI, а это значит, что OpenGL может быть использован из любого языка, который поддерживает вызов функций native библиотек (т.е., практически говоря, из любого вообще).

В OpenGL используется так называемая машина состояний (конечный автомат). Результат вызовов функций OpenGL зависит от внутреннего состояния, и может изменять его. В OpenGL, чтобы получить доступ к конкретному объекту (например, текстуре), нужно сначала выбрать его в качестве текущего функцией glBindTexture, а затем уже можно влиять на объект, например, задание содержимого текстуры осуществляется вызовом glTexImage2D. Аналогом концепции device-а в Direct3D здесь является контекст. Контекст OpenGL привязан к конкретному окну, так же, как и device в Direct3D. Общим для двух API является то, что обе не предоставляют чего либо за пределами работы с графикой. А именно, нет функций ни для создания окна, ни для работы с вводом с клавиатуры/мыши, ни для работы со звуком (здесь я не затрагиваю другие части DirectX, такие как DirectInput и DirectSound). Т.е. они не являются библиотеками высокого уровня. В самой упрощённой форме можно сказать так: OpenGL и Direct3D позволяют рисовать треугольники. И всё. Суть в том, что треугольники можно рисовать очень по-разному (текстуры, освещение, преобразования, и т.д.).

Самое важное различие

Имя ему — расширения (extensions). Direct3D по сути фиксирован в пределах одной мажорной версии. Какие-либо изменения/дополнения происходят только при выпуске следующей версии. В OpenGL реально доступное API определяется производителем GPU.

Реализация OpenGL позволяет определять расширения к основной спецификации. Приложение может получить список поддерживаемых расширений во время выполнения, и проверить на доступность те, которые оно желает использовать.

На самом деле практически весь функционал OpenGL — это расширения. Развитие OpenGL идёт так: появляется новая фишка, производитель реализовывает её в своём драйвере и документирует доступное расширение.

Приложения могут использовать новые функции прямо сейчас, не дожидаясь включения в официальную спецификацию.

Если это расширение специфично для конкретного производителя, то в названии оно несёт его имя (например, вот так: GL_NV_point_sprite, где NV — значит nVidia).

Если расширение реализовано многими вендорами, то в названии используется EXT (например, GL_EXT_draw_range_elements).

Со временем, если расширение широко используется, оно стандартизируется в ARB, и после этого содержит в имени ARB (например, GL_ARB_vertex_buffer_object). Такое расширение имеет официальный статус.

Самые важные расширения со временем становятся частью основной спецификации. Каждая новая версия OpenGL — это по сути старая версия+несколько новых интегрированных расширений. При этом новые функции продолжают быть доступными как расширения. Т.е. на самом деле с точки зрения программы может быть вообще всё равно, какая версия OpenGL. Главное — какие доступны расширения. Версия OpenGL — это просто способ указать, какой набор расширений гарантированно поддерживается.

Что нового в Direct3D 10/11 и OpenGL 3.x

Microsoft сделали радикальную переработку API в Direct3D 10. Сейчас оно имеет более унифицированный и современный вид. Были выброшены некоторые устаревшие вещи, такие как fixed function rendering (без использования шейдеров). Ещё был выполнен переход к новой модели работы драйвера.

В частности, реализация Direct3D теперь может иметь не только kernel-space часть, а и user-space. Это позволяет экономить время на переключения user-space/kernel-space. Однако, из-за новой модели драйвера, Direct3D 10 и выше недоступен на Windows XP.

Учитывая всё ещё большую популярность Windows XP, это довольно грустно. Реализация OpenGL изначально была разделена на user-space и kernel-space части, так что там такой проблемы и не было. Ещё различие в том, что до сих пор не вносилось изменений в OpenGL API, которые не были бы обратно совместимы.

Читайте также  Сервис Uniplay что это

Каждое нововведение — это расширение.

Функционал, появившийся в Direct3D 10, например, геометрические шейдеры, доступен в OpenGL на любой платформе через расширение, или, начиная с OpenGL 3.2, как часть основной спецификации.

Стоит особо подчеркнуть, это важно, функционал Direct3D 10/11 доступен в OpenGL на любой платформе, в том числе и Windows XP.

Таким образом у многих сложилось впечатление, что Direct3D 10 не доступен на Windows XP исключительно по политическим причинам, а не из-за каких-то реальных технических проблем. Впрочем, я не могу судить здесь, сохраняя нейтральный тон, о том, были ли действительно такие проблемы при введении новой модели видео-драйверов.

Теперь о нововведениях в OpenGL 3.x. Начиная с OpenGL 3.0 появилась так называемая deprecation model. Часть старой функциональности, относящаяся к fixed function rendering, а также к рендерингу, основанному на glBegin/glEnd, и многие другие устаревшие и неактуальные вещи, были объявлены как deprecated, и были впоследствии удалены из основной спецификации OpenGL 3.1. Это позволяет сохранять основную спецификацию в актуальной и современной форме. Казалось бы, это должно сломать совместимость со старыми программами. Ведь раньше, когда программа создавала контекст OpenGL, она просто получала контекст версии максимально доступной. Это было ОК, т.к. новые версии всегда являлись надстройками над предыдущими. Чтобы избежать нарушений совместимости, программы, которые хотят получить контект OpenGL 3.x должны использовать новый метод создания контекста, который позволяет указать, какую именно версию OpenGL нужно получить.

Но, как следует из того, что уже было написано раньше про расширения, и это важно, функционал OpenGL 3.x можно получить через расширения, не создавая контекст новым методом. Т.е.

OpenGL 1.1 + расширения = OpenGL 3.2! Таким образом, сохраняется полная обратная совместимость. Например, геометрические шейдеры — это расширение GL_ARB_geometry_shader4.

Распространённые заблуждения

OpenGL отстаёт от Direct3D, и вообще, судя по таким вялым изменениям в спецификации, наверное уже совсем мёртв.

Собственно, причина такого заблуждения — это незнание о расширениях.

Вообще говоря, OpenGL может и часто опережает (!) Direct3D в плане инноваций, т.к.

производитель может добавить расширение к OpenGL, не дожидаясь никого, в то время как в Direct3D изменения может внести только Microsoft.

OpenGL — это для программ профессиональной графики, а Direct3D — это для игр.

Это заблуждение имеет историческую причину. OpenGL исходно разрабатывался как библиотека 3D графики, которая МОЖЕТ, но НЕ ОБЯЗАНА ускоряться аппаратно. Это также объясняет наличие некоторых функций, например рендеринг стерео-изображений, которые не нужны играм. Direct3D же разрабатывался гораздо позже, сразу с расчётом на ускорение на GPU. В момент появления многих пакетов профессиональной работы с графикой Direct3D просто не было.

Интересные нюансы

Microsoft поставляет вместе с Windows драйверы без поддержки OpenGL. OpenGL будет рендерить без ускорения, или эмулироваться через DirectX.

Так что, если нужна поддержка OpenGL под Windows, нужно ставить драйвер с сайта производителя.

Причины для такого неприятия OpenGL, скорее всего, опять чисто политические.

Так что же делать, как жить?

Примечание: А вот эта часть носит весьма субъективный характер.

Если Вы — разработчик, и решаете, какое API использовать, то задумайтесь над следующим: За OpenGL — массовая кроссплатформенность, в частности, доступность всех новых функций и на Windows XP, где Direct3D 10/11 нет, и никогда не будет.

Против OpenGL — драйвера в Windows из коробки не имеют поддержки OpenGL, так что ставить их нужно с сайта производителя.

Если Вы — новичок в разработке 3D-приложений, и желаете освоить эту область, то я бы рекомендовал сделать так: сначала разобраться с Direct3D (причина тому проста — Microsoft предоставляет очень качественный SDK), а затем разобраться с OpenGL (это будет очень просто после Direct3D). К сожалению, такой вещи, как SDK, для OpenGL нет. Поэтому осваивать с нуля будет сложнее.

Вот вроде и всё. Успехов в разработке!

  • 3d
  • api
  • opengl
  • directx
  • holywar

Источник: https://habr.com/post/79257/

Не удалось обнаружить устройство Direct3D

Компьютерная онлайн-игра Dota 2 является очень популярной по всему миру. Запуская ее, пользователи иногда сталкиваются с ошибкой «Не удалось обнаружить устройство Direct3D».

При закрытии окна закрывается и лаунчер, а при повторном запуске игрок наблюдает ту же картину. Различные манипуляции, в том числе запуск с правами администратора никаких результатов не дают.

Что делать в этой ситуации – читайте далее в этой статье.

Не удалось обнаружить устройство Direct3D

Причины отсутствия устройства Direct3D

Такое сообщение с ошибкой может возникнуть из-за несоответствия конфигурации компьютера системным требованиям игры. Для того, чтобы определить параметры компьютера сделайте следующее.

  1. Запустите строку ввода, нажав сочетание клавиш WIN+R.
  2. Введите в строке следующую команду без кавычек «dxdiag».
  3. В отрывшемся окне вы сможете определить версию Windows, ее разрядность, количество оперативной памяти.
  4. Для получения сведений о параметрах видеокарты, нажмите вкладку «Экран». Некоторые параметры компьютера можно узнать и в диспетчере устройств.

Далее необходимо сверить их с минимальными системными требованиями игры Dota 2:

  • операционная система Windows 7-10;
  • видеокарта с 256 Мб видеопамяти совместимая с DirectX 9, Shader Model0 ATI X800;
  • процессор с минимальной тактовой частотой 3 ГГц;
  • минимальное количество оперативной памяти – 1 Гб;
  • свободное пространство на жестком диске 10 Гб;
  • стабильное интернет-соединение со скоростью 1 Мб/с и выше.

Также причиной может быть вышедшие из строя драйвера видеокарты. В этом случае необходимо их обновить при помощи компакт-диска или через системную утилиту. Не исключено, что в вашу систему попало вирусное программное обеспечение.

Решение ошибки Direct3D

Если ваш компьютер отвечает всем системным требованиям игры, но ошибка «Не удалось найти на компьютере устройство Direct3D» продолжает появляться, а игра не запускается – попробуйте обновить драйвера видеокарты. Для этого откройте диспетчер устройств на своем компьютере.

  1. Откройте меню «Пуск» и в строке поиска введите «Диспетчер устройств».
  2. Выберите из списка нужный вариант и найдите в списке «адаптеры».
  3. Нажмите на этот пункт. Должна появится модель вашей видеокарты.
  4. Нажмите на модель адаптера правой кнопкой мыши и выберите «Обновить драйверы».
  5. Система автоматически найдет драйвера в интернете и установит их.
  6. Перезагрузите компьютер и попробуйте запустить игру снова.

В том случае, если и это не помогло – решим проблему с компонентом системы DirectX, а именно – переустановим его. Для этого понадобится удалить старую версию компонента. В сети есть специальные утилиты, которые автоматически удаляют их из компьютера. Мы же сделаем это вручную.

  1. Найдите в меню пуск «Панель управления» и откройте ее.
  2. Далее выбираем «Удаление программ».
  3. В открывшемся списке найдите DirectX с определенной версией (зависит от видеокарты и ОС).
  4. Выберите его и нажмите кнопку «Удалить» на панели инструментов. В некоторых случаях DirectX может не быть в списке программ. В таком случае помогут только специальные программы для их удаления.

Далее нужно скачать новый пакет продукта на официальном сайте Майкрософт. Для этого перейдите по ссылке https://www.microsoft.com/ru-ru/Download/confirmation.

aspx?id=35. Далее запустите установочный пакет и начнется стандартный процесс установки. После завершения установки перезагрузите компьютер и запустите игру.

Другие решения проблемы с Direct3D

В случае, если после проведенных мер ошибка «Не удалось найти на вашем ПК устройство Direct3D» снова возникает – нужно проверить компьютер на наличие вирусов и других подобных проблем.

Для этого лучше всего воспользоваться специальными утилитами. Для простой чистки компьютера от мусора подойдет программа CCleaner.

Она чистит не только ненужные файлы и папки, но и файловый реестр от неиспользуемых ключей, которые тоже могут быть причиной различных ошибок в системе.

Запустите глубокое сканирование в вашем установленном антивирусе. После завершения удалите все файлы, которые попали под подозрение. Если это файлы целых приложений, попробуйте удалить их и запустить Dota 2.

Отлично проводит сканирование утилита ESET Online Scanner. Для ее работы нужно скачать небольшой пакет (около 7 Мб) и запустить его работу.

Подобная утилита 360 Total Security также работает, не конфликтуя с вашим установленным антивирусом.

В установленном антивирусе необходимо найти хранилище вирусов. Здесь содержатся все файлы, которые программа считает вредными и опасными для вашей системы.

Вполне возможно, что сюда попали файлы игры и по причине их недоступности ошибка «не найдено устройство Direct3D на компьютере» продолжает появляться при запуске Dota 2.

Если такие файлы здесь находятся, их необходимо удалить из хранилища, а игру добавить в доверенные приложения.

После того, как вы испробуете все рекомендуемые выше методы, но результатов не будет – остаются только переустановка игры. Если и это не поможет, тогда необходимо переустановить операционную систему.

Читайте также  Play market белый экран что делать

Источник: https://itdesc.ru/ne-udalos-obnaruzhit-ustrojstvo-direct3d/

Ускорение direct3d недоступно что делать

Один из типичных вопросов

Здравствуйте.

У меня в Windows 10 при запуске некоторых игр появляется ошибка «Direct3D initialization error». Windows шла вместе с ноутбуком, версия «Домашняя для одного языка». Скажите, может ли эта ошибка быть из-за версии Windows, и как ее исправить?

Доброго дня!

Вообще, подобная ошибка не редкость, особенно после переустановки Windows (в вашем случае, после покупки ноутбука, так как в магазинах редко устанавливаются все необходимые библиотеки и драйвера, необходимые для комфортной работы устройства). Появляется она, как правило, после попытки запустить какую-нибудь игру — либо сразу, либо в игре будет просто черный экран, а свернув ее вы увидите это окно.

В этой статье остановлюсь на основных причинах появления подобной ошибки, и покажу на примере как от нее избавиться…

Типичный вид ошибки

Что делать с ошибкой Direct3D.

Самая частая причина появления подобной ошибки связана с отсутствием библиотеки DirectX. Причем, не обязательно, что она у вас не установлена, возможно у вас просто нет какого-то конкретного файла из библиотеки.

DirectX — специальная библиотека для программистов. Используется в большинстве случаев при разработке игр. Пакет доступен для установки и обновления на официальном сайте Microsoft. Более подробно от этом можете узнать на сайте Википедии.

Страница на сайте Microsoft для загрузки современной версии DirectX — https://www.microsoft.com/ru-ru/Download/confirmation.aspx?id=35

Более старая версия DirectX 9.0c доступна по ссылке — https://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=34429

Поэтому, рекомендую посмотреть требования запускаемой вами игры, и посмотреть, какая версия DirectX установлена у вас на ПК.

Чтобы узнать, какой DirectX у вас на ПК, нажмите:

  1. сочетание кнопок Win+R, чтобы открылось окно «Выполнить»;
  2. далее впишите команду dxdiag и нажмите Enter (см. скриншот ниже).

Запускаем средство диагностики DirectX (DxDiag)

Далее во вкладке «Система» будут представлены все необходимые данные: версия вашей ОС Windows, ваша видеокарта, звуковое устройства, версия BIOS, и версия DirectX (см. на красный квадрат на скрине ниже).

Средство диагностики DirectX / Кликабельно

Для обновления DirectX на сайте Microsoft есть специальный веб-установщик. Перейдите на нужную страницу и скачайте его. Далее запустите, согласитесь с условиями лицензионного соглашения, и ждите пока работает мастер.

Принятие условий лиц. соглашения DirectX

В конце операции вы должны увидеть сообщение о том, что установка DirectX завершена, нужные пакеты обновлены и пр.

Либо, как вариант, мастер сообщит вам о том, что новая версия DirectX уже установлена и в обновлении не нуждается.

Рекомендую после этого перезагрузить компьютер, а затем попробовать запустить игру.

[/su_box]

Установка DirectX завершена

Как правило, после такого обновления, игра начинает работать как нужно.

ДОПОЛНЕНИЕ!

Если у вас нет интернета (либо он медленный или сайт Microsoft недоступен, выдает ошибку и т.д.

), DirectX можно обновить с помощью игр: почти на половине дисков с играми есть новая версия DirectX (прим.: новая на момент запуска игры, конечно).

Поэтому, вам достаточно взять более-менее современную игру и установив ее, обновите DirectX.

*

Проблема с драйвером видеокарты

Если ошибка все так же появляется, возможно ваша видеокарта отключена в диспетчере устройств (такое может быть, например, у ноутбуков с 2-мя видеокартами), либо у вас просто не обновлены/не установлены драйвера на видеокарту.

Как проверить наличие драйверов и включена ли видеокарта

Самый простой способ, воспользоваться диспетчером устройств. Чтобы его открыть:

  1. нажмите кнопки Win+R;
  2. далее введите devmgmt.msc и нажмите Enter.

Запуск диспетчера устройств — devmgmt.msc

Далее откройте вкладку «адаптеры», и посмотрите, все ли видеокарты включены, и не горит ли напротив них желтый восклицательный знак (указывающий на проблемы с драйверами, пример — ).

Ниже на скриншоте показано, что один видеоадаптер отключен и не задействован. Часто ошибка с Direct3D связана как раз с этим.

Intel HD включена, NVIDIA выключена

Чтобы включить адаптер, просто щелкните по нему правой кнопкой мышки и выберите функцию «Задействовать». Пример на скрине ниже.

Задействовать видеокарту

После этого перезагрузите компьютер, затем попробуйте открыть игру.

ДОПОЛНЕНИЕ!

В некоторых случаях одна из видеокарт может быть отключена в BIOS компьютера (например, если у вас на ноутбуке стоит дискретная и встроенная видеокарты). Чтобы проверить так ли это, зайдите в BIOS, обычно, в разделе MAIN можно найти режим работы графики (Graphic mode). Пример показан на фото ниже.

Как зайти в BIOS — https://ocomp.info/kak-voyti-v-bios.html

Кнопки для входа в BIOS для разных производителей ноутбуков/ПК — https://ocomp.info/goryachie-klavishi-dlya-vh-bios-boot-menu.html

Как обновить драйвера на видеокарту:

*

Используйте режим совместимости

Не так давно я тестировал ноутбук с относительно новым процессором AMD Ryzen 5 2500U и столкнулся с одной интересной особенностью…

Обновил DirectX, установил все необходимые драйвера, различные пакеты и дополнения к играм — однако, часть игр не запускалась, показывая ошибку Direct3D… (особенность: все игры были старыми, что наводило на разные мысли…).

Довольно сильно я был удивлен, когда открыл свойства исполняемого файла игры, перешел во вкладку «Совместимость» и поставил галочку напротив пункта «Запустить игру в режиме совместимости с Windows XP SP 2» — игра стала нормально работать, никаких ошибок, связанных с Direct3D, больше не было…

Примеры, что нужно сделать, приведены на скринах ниже…

Открываем свойства исполняемого файла игры

Запустить игру в режиме совместимости с Windows XP SP 2

Также в помощь!

PS 

Если ничего не помогло из выше написанного, то также рекомендую еще обновить пакет Microsoft Visual C++ и NET Framework.

На этом все, всем всего доброго!

Источник: https://ocomp.info/oshibka-direct3d-initialization.html

Как включить аппаратное ускорение

Аппаратное ускорение играет важную роль в работе компьютера и позволяет некоторым функциям системы работать гораздо быстрее, чем это осуществляется процессором.

Источник: https://ichudoru.com/uskorenie-direct3d-nedostupno-chto-delat/

Ошибка Direct3D initialization error при запуске игры. Что делать?

Один из типичных вопросов

Здравствуйте.

У меня в Windows 10 при запуске некоторых игр появляется ошибка «Direct3D initialization error». Windows шла вместе с ноутбуком, версия «Домашняя для одного языка». Скажите, может ли эта ошибка быть из-за версии Windows, и как ее исправить?

Доброго дня!

Вообще, подобная ошибка не редкость, особенно после переустановки Windows (в вашем случае, после покупки ноутбука, так как в магазинах редко устанавливаются все необходимые библиотеки и драйвера, необходимые для комфортной работы устройства). Появляется она, как правило, после попытки запустить какую-нибудь игру — либо сразу, либо в игре будет просто черный экран, а свернув ее вы увидите это окно.

В этой статье остановлюсь на основных причинах появления подобной ошибки, и покажу на примере как от нее избавиться…

Типичный вид ошибки

Что делать с ошибкой Direct3D..

Самая частая причина появления подобной ошибки связана с отсутствием библиотеки DirectX. Причем, не обязательно, что она у вас не установлена, возможно у вас просто нет какого-то конкретного файла из библиотеки.

DirectX — специальная библиотека для программистов. Используется в большинстве случаев при разработке игр. Пакет доступен для установки и обновления на официальном сайте Microsoft. Более подробно от этом можете узнать на сайте Википедии.

Страница на сайте Microsoft для загрузки современной версии DirectX — https://www.microsoft.com/ru-ru/Download/confirmation.aspx?id=35

Более старая версия DirectX 9.0c доступна по ссылке — https://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=34429

Поэтому, рекомендую посмотреть требования запускаемой вами игры, и посмотреть, какая версия DirectX установлена у вас на ПК.

Чтобы узнать, какой DirectX у вас на ПК, нажмите:

  1. сочетание кнопок Win+R, чтобы открылось окно «Выполнить»;
  2. далее впишите команду dxdiag и нажмите Enter (см. скриншот ниже).

Запускаем средство диагностики DirectX (DxDiag)

Далее во вкладке «Система» будут представлены все необходимые данные: версия вашей ОС Windows, ваша видеокарта, звуковое устройства, версия BIOS, и версия DirectX (см. на красный квадрат на скрине ниже).

Средство диагностики DirectX / Кликабельно

Для обновления DirectX на сайте Microsoft есть специальный веб-установщик. Перейдите на нужную страницу и скачайте его. Далее запустите, согласитесь с условиями лицензионного соглашения, и ждите пока работает мастер.

Принятие условий лиц. соглашения DirectX

В конце операции вы должны увидеть сообщение о том, что установка DirectX завершена, нужные пакеты обновлены и пр.

Либо, как вариант, мастер сообщит вам о том, что новая версия DirectX уже установлена и в обновлении не нуждается.

Рекомендую после этого перезагрузить компьютер, а затем попробовать запустить игру.

[/su_box]

Установка DirectX завершена

Как правило, после такого обновления, игра начинает работать как нужно.

ДОПОЛНЕНИЕ!

Если у вас нет интернета (либо он медленный или сайт Microsoft недоступен, выдает ошибку и т.д.

), DirectX можно обновить с помощью игр: почти на половине дисков с играми есть новая версия DirectX (прим.: новая на момент запуска игры, конечно).

Поэтому, вам достаточно взять более-менее современную игру и установив ее, обновите DirectX.

*

Понравилась статья? Поделить с друзьями: